Открыть меню

Про английский алфавит


Многие родители думают, что изучение английского нужно начинать с английского алфавита? Вы тоже так думаете? Вы неправы.

Ну а с чего же, на самом-то деле, нужно начинать изучение английского языка?

К сожалению, изучение английского алфавита никак не поможет вашему ребёнку ни заговорить, ни научиться читать по-английски. На самом деле, английский алфавит  – это не та вещь, с которой нужно начинать обучать ребёнка английскому языку.

Чтобы понять, как нужно правильно изучать иностранный язык, давайте сначала вспомним, как ребёнок осваивает свой родной язык.

Сперва ребенок слушает, впитывает структуру языка, его звучание…

pro anglijskij alfavit

 

Потом малыш начинает гулить и произносить свои первые слова (причём, пассивный словарный запас, к этому времени, у него уже огромен!), и уже только потом, значительно позже, лет в 5-6, ребенок учится читать и писать.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок изучал английский язык естественным путём, без утомительной и малополезной зубрежки, то двигайтесь поэтапно, не пытаясь перескакивать сразу через несколько ступенек.

К изучению алфавита ребенок приступает на четвертом этапе изучения языка.

На четвертом!

У нас же в школах (знаю не понаслышке, так как, в отечественной школе я тоже работала, и даже была завучем) изучение английского начинают с алфавита – не мудрено, что дети не хотят его изучать.

А вы бы захотели забивать свою голову совершенно неинтересным, ненужным, никак не применимым материалом?

Дети не понимают, зачем вообще нужно учить названия незнакомых букв. Зачем?!? Для ребенка в этом полностью отсутствует смысл, потому что он не видит никакой области применения полученных знаний. О каком интересе к предмету может идти речь, если ребенку невыносимо скучно?

 

pro anglijskij alfavit_002

Все дети очень любознательны от природы, поэтому, вызвать их интерес не сложно – нужно просто наполнить изучаемый предмет практическим смыслом. Только не нужно говорить ребенку фразы, типа, «это тебе пригодится в жизни» — это не поможет. Нужно сделать так, чтобы язык пригодился ему не в будущем, а прямо сейчас.

Но в начале, необходимо понять, саму суть – изучать английский ребенок должен точно по тем же принципам, как и свой родной язык. И в этой связи, я хочу обозначить обязательные этапы, которые проходит ребенок при естественном изучении иностранного языка.

 

1 этап. Период слушания.

 

pro anglijskij alfavit

Когда дети начинают изучать иностранный язык, они проходят тот же период, где слушание и понимание приходят раньше, чем они смогут произнести хотя бы одно слово. На данной ступени происходит накопление пассивного запаса иностранных слов.

Нашей главной задачей является познакомить ребёнка с английским языком и научить ребёнка пониманию английской речи.

 

2 этап. Период говорения.

pro anglijskij alfavit

 

Через некоторое время, которое зависит от целого ряда причин (индивидуальные особенности ребёнка, пол, количество часов, возраст, методы и т.д.), ребёнок произносит первые слова (cat, apple) или короткие фразы (That’s a bear. What’s this?). Ребёнок запомнил их и полностью имитировал произношение. Причем, даже не понимая, что фраза состоит из нескольких слов.

 

3 этап. Спонтанная речь.

pro anglijskij alfavit

 

На этом этапе ребенок уже знает много слов и понимает английскую речь. У него появляется потребность говорить на языке, строить свои собственные фразы.  Как правило, в этот период, ребёнок просто сочетает изученные слова на английском языке, а те, которые не знает – охотно заменяет на слова из своего родного языка. (Например, «чёрная cat»).

 

4. Чтение и письмо.

pro anglijskij alfavit

 

Четвертый этап. Вот только теперь нам понадобится английский алфавит. Но не названия букв. Чтобы научиться читать — нам нужны звуки!

Лучший способ научиться читать – это, конечно же, читать как можно больше. Сначала с родителями, а потом уже и самостоятельно.

К сожалению, русским детям приходится довольствоваться скучными текстами из одинаковых учебников. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил занятия английским – откажитесь от таких «правил чтения»! Читайте с детьми красочные и интересные (неадаптированные!) книги английских авторов, по которым обучаются английские дети. Это поможет привить интерес к последующему, самостоятельному чтению.

На каждом этапе необходимо использовать подходящие методы и средства. Я думаю вы со мной согласитесь, что глупо требовать от ребёнка, который находится на первом этапе – вести с вами диалог…

 

©   Анастасия Рыкова

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Ксения:

    Очень хорошая статья. Жаль, что нет кнопочки поделится в соц. сетях

    Ответить
    1. anastasia:

      Ксения, спасибо за добрые слова!
      Кнопочки «поделиться в соцсетях» есть слева от статьи и в ее конце. Маленькие квадратики с буквами соцсетей 🙂

      Ответить
  2. Татьяна:

    Спасибо, Анастасия, за Ваше нестандартное мнение. Я разделяю Ваши взгляды Но администрация школы у нас как взяли установку на учебники с 20-летним сроком, так и не хотят отступать от проторенных путей. Новое им не нужно. Учителя вынуждены как-то крутиться и изворачиваться, чтобы что-то от детей назад получить. В общем на своих детях только и можно применить. Всего доброго.

    Ответить
    1. anastasia:

      Татьяна, спасибо за комментарий.
      И я согласна с Вами в том, что наши школы очень консервативны в выборе учебников.
      Именно поэтому я пытаюсь найти такие методы, которые можно было бы включить в учебный процесс, не меняя школьной программы.
      К примеру, на последнем нашем интенсиве (на котором, к слову, было много учителей) я рассказывала о лэпбукинге, домашнем чтении, интерактивных тетрадях, играх, творческих домашних заданиях, которые прекрасно дополнят любую школьную программу, повысят мотивацию и привьют интерес к предмету.
      Успехов Вам в обучении!

      Ответить
  3. Юлия Пластинина:

    Статья отличная! Я бы ее отправила » к обязательному изучению» в метод.отделы в наши многочисленные управления образования.За 16 лет работы сама убедилась,что традиционное изучение алфавита,слоговое чтение и бесконечные переводные L1-L2 упражнения язык просто убивают.У меня в кабинете предметы все в » шерстке» от стикеров)).Дети их видят,запоминают,проговаривают вместе со мной-и classroom objects им уже знакомы прекрасно к тому моменту,как они их в школе начнут
    изучать.Но главная чудесная находка-это Ваши лэпбуки! Громадное спасибо! Crafts вообще всегда помогают,а такие книжечки-альбомы просто передают «по наследству».Поскольку я работаю в CLIL ,то это идеально подходит моей языковой студии)) А в школе тоже можно их делать.Моя коллега в обычной СОШ работает.Я ей скинула видео по теме космос и динозавры.Теперь все с книжками собственного изготовления по окружающему миру))

    Ответить
    1. Анастасия Рыкова:

      Спасибо, Юлия! В Америке лэпбуки используют как для домашнего обучения, так и в обычных школах. Я думаю, что в наших школах тоже очень скоро появятся лэпбуки и, как вы правильно заметили, не только английские. По любому школьному предмету можно делать лэпбуки: по географии, биологии, литературе и т. д. Я фанат вальдорфских школ. Там дети вместо тетрадей создают альбомы, в которых рисуют картинки и пишут теорию. Это учебники собственного производства. Мне эта идея очень понравилась, но там не хватало интерактива, которые дают лэпбуки: кармашки, окошки, гармошки и т. д. Я всем учителям рекомендую использовать этот метод)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Super Family English · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИП РЫКОВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ || ОГРНИП 315774600325049 || ИНН 440704158449
оферта || политика конфиденциальности || правила пользования ресурсом || отказ от отвественности
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru