Чтение на английском
Сегодня мы подробно поговорим о том, как чтение на английском языке сделать эффективным, и в то же время, забавным и увлекательным процессом. Как увлечь своего маленького непоседу настолько, чтобы всё его внимание было приковано к книге? Конечно же, игрой! Поэтому, разберем игру “Catch a fish/Поймай рыбку.”
Если мы говорим о чтение на английском языке, что может считаться результатом? Предположим, это узнавание букв и буквосочетаний в слове; умение, это слово правильно прочитать…
Но где гарантия, что этот навык уйдёт в долговременную память? Не придётся ли на следующем уроке, столкнувшись с тем же самым словом, снова собирать его из букв и буквосочетаний?
Во-первых, стоит обратить внимание на то, что у букв, в отличие от предметов, нет образов. Для ребёнка — это просто закорючки, которые надо каким-то способом запомнить. Задача у нашего гения осложняется ещё тем, что эти самые закорючки надо собрать воедино и правильно их произнести.
Во-вторых, надо признаться, что и у взрослых, и у детей лучше всего получается то, на что мы предельно четко фокусируем наше внимание. То есть то, что нам интересно.
Сейчас мы разберём один из способов освоить чтение на английском языке. Называется он whole reading method – чтение целым словом. Добавим к нему образное восприятие, немного игр – и ваш ребёнок будет в восторге от чтения!
В качестве примера возьмём книгу “Mum’s Bug Bag/Сумка Мамы-Жука”.
Так как ребёнок только учиться чтению, книгу выбираем с небольшим количеством текста, и многократным повторением одних и тех же слов. Заранее выберите слова, с которыми будете играть и приготовьте карточки для игры.
Вам понадобится:
- Книга.
- Карточки – картинки.
- Карточки — картинки подписанные.
- Карточки – слова.
- Удочка с магнитом. Можно смастерить самостоятельно, прикрепив нитку к карандашу и привязав на другой конец магнитик.
- Скрепки канцелярские
Из этой книги в качестве примера были выбраны следующие слова:
mum | мама |
zip | молния |
fan | веер |
pen | ручка |
bun | булочка |
pot of jam | банка с вареньем |
hole | дырка |
big bag | большая сумка |
small bag | маленькая сумка |
Как играть
1 этап. Знакомимся со словами из книги.
Для этого прикрепляем скрепки к картинкам и, показывая жестами, что ловить – называем этот предмет на английском. Ребёнок повторяет за вами название и, с помощью магнитика на конце удочки, ловит нужную карточку.
Книгу на этом этапе мы не показываем. Можно пофантазировать, о чем она будет.
2 этап. Открываем книгу.
Называем выученные предметы и находим их в книге. Затем, показываем картинки с подписанными на них словами, и играем в шпионов, которые разыскивают эти слова в книге.
Видя картинку и зная, что это – ребёнок легко “прочтёт” нужное слово. Можно над этими словами нарисовать картинку, тем самым закрепив образ слова. Нарисовали – прочитали ещё раз.
3 этап. Ловим подписанные картинки.
4 этап. Теперь мы ловим только карточки со словами.
5 этап. Читаем книгу.
В качестве дополнительной идеи можете просто выстраивать цепочки из трех видов карточек как на фото 2. Это прекрасная возможность закрепить материал.
Предложите ребёнку научить этому своего плюшевого друга. То есть, ваш ребёнок будет учителем, а его игрушка – учеником.
Важно отметить, что не обязательно проходить все этапы на одном уроке. Это конечно оптимально, но лучше заканчивать процесс обучения пока ребёнку интересно, а не тогда, когда он начинает уставать. Закончив урок чуть раньше, на волне интереса, вы сохраните в своём чаде жажду новых открытий!
Итак, играйте, учитесь читать и не болейте!
Искренне ваша, Анастасия Рыкова