Обо мне
Здравствуйте!
По профессии я преподаватель английского языка и мама маленькой дочки. Я думаю, вы со мной согласитесь, что «мама» – это тоже профессия!
Когда я была маленькой, моей любимой игрой было обучение младшей сестренки. Я садила её за импровизированную парту и учила всему, что знала сама, не забывая выставлять оценки в учебном журнале. 🙂
Мы обе любили играть «в школу».
Свою более осознанную профессиональную деятельность я начала на третьем курсе университета, частный образом практикуя преподавание английского языка.
Я закончила МПГУ по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Свой диплом я защищала на английском.
Мне очень нравится английский язык и нравится учится, поэтому я отправилась в Соединенные Штаты Америки, где прожила три полных года.
В Америке, к сожалению, я не имела возможности работать по специальности и я совершенствовала свой английский трудясь на ниве туризма и дизайна.
И это меня совсем не радовало – я чувствовала, что занимаюсь не своим делом и удовлетворения от своего труда получала всё меньше и меньше, поэтому, через три года, я вернулась обратно в Россию.
К этому времени мой английский был уже на весьма достойном уровне, и родина приняла меня с распростёртыми объятьями – меня брали везде, где я хотела трудиться. И это дало мне возможность ещё глубже понять, чего же я хочу на самом деле.
Так, поработав в таких, широко известных проектах, как «English First» и «Linguabusiness», я осознала, что мне совершенно неинтересно преподавать взрослым – я люблю радость смех и шум, а не гробовую тишину на уроках.
Сделав выводы, я отправилась в «The British International School» (Международную Британскую Школу) трудиться в начальных классах.
Мне нравятся Британские школы по многим параметрам, но (!) есть нюанс – они достаточно консервативны. Впрочем, как я убедилась впоследствии – это присуще всем школам, в большей или меньшей степени.
Взяв оттуда все самое лучшее, я обратила свое внимание на нетрадиционные методы образования.
Я отправилась практиковаться в единственную на всю Россию (и это печально!) школу Михаила Петровича Щетинина, в Краснодарском крае.
Михаил Петрович – удивительный человек и выдающийся педагог. Это была одна из лучших моих практик и можно было бы остаться, но тяга к новым знаниям прочно завладела моим умом – я отправилась дальше.
После этого был московский ПЦО (Православный Центр Образования), где мне пришлось поработать не только преподавателем, но и завучем по УВР.
Проработав год в ПЦО я поняла, что мне импонируют более мягкие педагогические методы, поэтому я перешла трудиться в вальдорфскую школу «Согласие».
Между всем этим я пару раз выступала на конференциях, постоянно давала уроки частным образом (на моем счету, буквально, сотни часов репетиторской практики, в том числе посредством программы «skype») и как-то даже публиковалась – это тоже интересно, но забирает уйму времени, которое хочется потратить на другие вещи.
В каждой методике я брала все, по моему мнению, самое лучшее. Изучала, адаптировала, трансформировала – и создавала что-то своё. Но это «свое» мне приходилось использовать только в моей частной практике – в любой школе есть своя программа, которой необходимо придерживаться, хочешь ты этого или нет.
И вот, вдруг, меня пригласили работать в École Francophone de Pattaya (Международная Французская Школа), в Таиланде, сделав такое предложение, от которого невозможно отказаться.
Мне выделили дошкольный группу (мой самый любимый возраст), персональный кабинет и предоставили всю свободу действий. И полное отсутствие стороннего контроля.
Мы заключили с директором договор о том, что он совершенно не вмешивается в мою работу и никак ее не контролирует, а судит о ней, исключительно, по конечным результатам.
В течение года я работала со своей фокус-группой, на которой испытала все свои идеи и разработки, обкатала их, и, в конце концов, вывела свою пошаговую систему обучения детей английскому языку.
Результаты были просто отличные… Но не у всех.
Я, как человек, который очень любит во всем обязательно докопаться до истины, принялась выяснять причины существовавшего неравенства.
Стоит сказать, что я совершенно не верю в байки про «способности к языкам». Ведь совершенно каждый психически здоровый житель этой планеты без проблем овладевает своим родным языком. И совершенно для каждого этот язык – незнакомый и непонятный.
Но все учат. И учат без всяких проблем и особых способностей. Поэтому, я уверена, что способны к языкам абсолютно все.
Исходя из этой уверенности я начала выяснять истинные причины проблемы.
Проблема лежала на поверхности – менее успешными были те мои ученики, с которыми родители совершенно не занимались языком дома.
Тогда я, проведя предварительную беседу о пользе домашнего обучения, начала давать родителям все свои материалы для плодотворной работы дома.
Но родители не смогли по ним работать!
Все материалы по педагогике созданы педагогами и для педагогов, поэтому человек, не имеющий педагогического образования, не может плодотворно по ним работать – уж простите за тавтологию.
К тому же подавляющее большинство родителей совершенно не владело языком, что усугубляло возникшую ситуацию.
Поняв корень проблемы я начала работать в другом направлении – я поставила себе цель разработать материалы именно для родителей. В том числе и для родителей совершенно не владеющих английским языком.
Не буду утомлять вас долгим описанием моих исследований – если вам интересно, вы можете прочитать об этом в моей книге.
Просто скажу, что в результате моей работы я создала систему, которая позволяет родителям эффективно обучать своих детей английскому языку.
Я назвала эту систему «SFE» — Super Family English.
Уникальность «SFE» состоит в том, что ей может пользоваться совершенно любой родитель, в том числе и тот, который английским не владеет.
То есть, если вы не знаете язык – это не проблема. Используя «SFE» вы сможете учить своего ребенка. И одновременно учиться сами.
И снова не буду утомлять вас описанием системы – вы можете обо всем прочитать в книге.
«SFE» — это система для родителей и детей, которая поможет им учиться вместе, учиться играя, учиться лучше понимать друг друга и иметь общие проекты. Проекты, которые объединяют членов семьи.
Приглашаю вас в число наших пользователей, сторонников и друзей. Приглашаю вас в наш клуб.
Анастасия Рыкова.