5 требований к правильным шаблонам для лэпбуков
Начиная изготовление шаблона для лэпбука на уроке английского, мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда дети на это тратят слишком много времени. Особенно это касается уроков в начальных классах. Результатом такого урока мы недовольны и вместо ожидаемой эффективности получаем разочарование.
Чтобы итогом урока были довольны и вы, и дети, соблюдайте простые правила подбора или разработки шаблонов для лэпбуков.
1. Многовариантность применения шаблона на уроках
Шаблоны изготавливайте так, чтоб вы могли их включить в структуру уроков на протяжении всего Юнита и даже года. С одним и тем же шаблоном вы можете вводить новую лексику, объяснять грамматику, с ним можно делать грамматические упражнения, проводить ролевые игры. Шаблоны должны работать на вас целый год.
По лэпбуку дети смогут легко повторить прошлогодний материал в начале учебного года, подготовиться к контрольной или экзамену. Тогда эти драгоценные 15-20 минут урока полностью себя окупят и покажутся вам пустяком.
Золотое правило, которое применяется к каждому шаблону — создавая шаблон для лэпбука, продумайте 5 видов деятельности, в которых можно его использовать.
Приведу пример на изучение темы Likes and Dislikes:
- Введение материала. Дети делают по две книжки-гармошки “Сердечко” и заполняют их необходимой лексикой. Например, по теме «Еда».
- Отработка утвердительных и отрицательных предложений с местоимением I.
Дети играют в настольную игру “ходилку” по шаблону, как на фото.
- Дети дописывают другие местоимения в шаблон и также отрабатывают.
- Говорение. Учитель предлагает детям поиграть в ролевую игру, а шаблоны будут прилавками в магазине с продуктами.
Этот список можно продолжать и продолжать…
- Добавить союз but между шаблонов и изучить конструкцию I like … but I don’t like …
2. Шаблон должен быть простым и легким в изготовлении
Шаблон для лэпбука должен быть простым в изготовлении. Один из самых простых — книжка flap book. Ее с легкостью изготовит даже первоклассник.
Давайте сравним создание flap book и pop up book (книжки-раскладушки). Даже из фотографий понятно, что создание книжки-раскладушки потребует дополнительного времени, учителю нужно будет подходить к ученикам, показывать, помогать, исправлять и долго обучать ее изготовлению.
3. Прямые линии и простота дизайна шаблона
Лучше всего для школы подходят шаблоны с прямыми линиями. Бывают кармашки с округлыми, срезанными углами, очень красивые на вид. Пока дети это вырезают, учитель нервно смотрит на часы.
Поэтому я предпочитаю угловатые шаблоны, которые мы успеваем изготовить в классе — это очень важный параметр. Оригинальный дизайн и красоту оставляем для дома.
4. Учитывать возрастные особенности
Для каждого возраста свой шаблон. Нужно учитывать, что дети в 1-2 классе еще не умеют писать по-английски, они только учатся.
Поэтому для них лучше подойдут шаблоны с большим количеством картинок и текстом с пунктирными линиями, как в прописи. Тогда детям будет интересно и они легко их заполнят.
5. Применение специальных обозначений
Если вы сами создаете шаблоны для лэпбука, следует установить определенные обозначения. Например, объяснить детям, что пунктирная линия означает свернуть шаблон, толстая линия — сделать надрез.
Такого рода разметку вы можете увидеть в наборах для аппликаций, где в самом начале автор рассказывает, что обозначает каждая линия. И тогда дети легко изготовят шаблон, избегая ошибок, на исправление которых тратится время.
Искренне ваша, Анастасия Рыкова